Банк ВТБ24 предлагает владельцам своих пластиковых карт мультифункциональный мобильный банк с несколькими тарифами обслуживания клиентов и массой доступных услуг.
В рамках мобильного банка клиентам ВТБ24 можно отслеживать состояние счетов, также вкладов и кредитов. Также сервис позволяет проводить операции со счетами: безналичную оплату товаров, управление собственными средствами, денежный перевод другому лицу. Также он сообщает местонахождение ближайшего банкомата или офиса ВТБ 24, позволяет постоянно узнавать текущий курс валют, и предоставляет еще массу услуг.
Технический аспект
Услуга предоставляется владельцам мобильных телефонов, работающих в регионах присутствия ВТБ24. При этом банк предлагает специальные возможности обладателям устройств Apple и гаджетов на платформах Android в своем приложении «Мобильный банк ВТБ24». В обоих случаях человеку понадобится загрузить это приложение соответственно из Android Market или iTunes Store.
Обратите внимание: банк гарантирует корректную работу «Мобильного банка» только при определенных сочетаниях платформы и браузера (например: Windows Mobile — Opera Mobile, Android — Android browser). Иные сочетания приведут к некорректной работе приложения. А значит, некоторые операции могут пройти с ошибками, что, естественно, нежелательно.
Как подключить Мобильный банк ВТБ 24?
Возможно подключение к одному из двух пакетов: «Карты» или «Телебанк+». Пакет «Карты» позволяет контролировать операции по пластиковым картам, а также получать дополнительную полезную информацию: образование овердрафта и изменение баланса и другие данные. Пакет «Телебанк+» предоставляет те же возможности и оповещение о событиях в системе «Телебанк» вместе с ними: проведение операций, поступление денег на счет, попытки подбора пароля или переменного кода, вход в систему и многое другое.
Первый шаг при подключении — загрузка приложения «Мобильный банк ВТБ24» из специализированных магазинов приложений.
Дальше придется идти в отделение ВТБ24 с паспортом и писать заявление на подключение к системе «Телеинфо». После подключения вы получите от банка логин, пароль и карту со 112 переменными кодами. Они нужны для безопасности доступа к мобильному банку: это средство идентификации пользователя в виде таблицы с нумерованными кодами, первый и последний из которых используются для регистрации таблицы в системе, а остальные 110 — для подтверждения совершения операций. Когда все коды будут истрачены, пользователю придется обратиться в офис банка для получения новой карты-таблицы. Система похожа на интернет-банк Уральского банка реконструкции и развития и других организаций, использующих метод с созданными для клиентов паролями.
После подключения и настройки одного из выбранных пакетов клиенту необходимо будет оплатить пакет авансом за 181 или 360 дней. По истечении выбранного срока SMS-оповещение приостанавливается вплоть до момента оплаты нового периода действия услуги (опять же 180 или 360 дней). При этом предоставляется своего рода «грейс-период»: в течение первых 90 дней пользования «Мобильным банком ВТБ24» эта услуга бесплатна. А вот дальше придется оплатить один из выбранных пакетов на удобный клиенту срок — 180 или 360 дней.
Подключить пакет можно тремя способами: через систему «Телебанк», банкомат ВТБ24, операциониста в отделении банка.
Стоимость доступа
За возможность пользоваться мобильным банком ВТБ 24 придется заплатить авансом — за полгода или год. Плату можно внести как самостоятельно, так и через оператора службы поддержки или операциониста банка. Оплачивать придется сразу несколько тарифов. Информационное обслуживание с использованием систем Телебанк и Телеинфо по телефону, через Интернет, SMS или через Мобильный банк будет подарком. Но остальные услуги обойдутся за небольшие суммы: пакет «Карты» стоит 120 рублей на 180 дней и 200 рублей на год; пакет «Телебанк+» на 180 дней обойдется в 180 рублей, а один год его использования будет стоить 300 рублей.
Как отключить Мобильный банк ВТБ 24?
Для этого придется написать в банк заявление на отключение от системы «Телеинфо». Спустя некоторое банк отключит вас. Эта операция производится бесплатно.
Отметим, что отключение мобильного банка целесообразно в случае отказа от услуг ВТБ24 или «ухода» в другой банк.
Услуги, доступные пользователю
Пожалуй, нет смысла подробно расписывать эти услуги — они практически дублируют не только услуги через интернет-банк ВТБ 24, но и аналогичны возможностям конкурирующих сервисов. Это операции с вкладами и кредитами, счетами. Можно оплачивать коммунальные платежи, услуги связи, иных покупки и так далее.
Подавляющее большинство этих услуг проводится бесплатно. Но есть несколько услуг, которые «Мобильный банк» предоставляет платно. Это зачисление средств на счет клиента в системе «Телебанк» со счетов карт VISA, Eurocard/MasterCard, эмитированных ВТБ24. Комиссия – 2,5% от суммы (минимум 30 руб.). Пересылка документов клиенту системы по почте стоит 60 рублей по России и 300 руб. + фактические расходы за рубежом. Переводы с рублевых или валютных счетов клиента в ВТБ24 в пользу третьих лиц. в том числе внутри системы «Телебанк», стоят 0,1% от суммы перевода в пользу частного лица или 0,2% в пользу организации либо частного предпринимателя (в обоих случаях не менее 5 руб. но не более 1500 руб.).
Как оплатить мобильную связь через Мобильный банк ВТБ24?
Бывает, что баланс на телефоне уже в минусе, а позвонить или написать электронное письмо нужно срочно. Мобильный банк создан для таких ситуаций: с его помощью можно положить деньги на счет большинства операторов мобильной связи, работающих в России. Схема действий следующая:
1) заходим в раздел «Операции», выбираем там платежи;
2) в строке «поиск» выбираем своего оператора сотовой связи;
3) указываем вносимую сумму и вводим код, подтверждающий оплату.
При хорошо работающем интернет-подключении «Мобильный банк» ВТБ24 очень удобен: в зависимости от ситуации он может стать как «электронным кошельком», так и «информатором» обо всех операциях с вашими средствами на счетах в банке. В целом этот сервис можно считать одним из лучших мобильных банков в России.