Услуга Мобильный банк от Сбербанка позволяет с помощью телефона контролировать состояние счетов и совершать операции по ним — для этого используются СМС-сообщения.
Теперь разберем подробнее, что это, как пользоваться, сколько стоит и стоит ли вообще вашего внимания.
Возможности мобильного банка
Внимание Мобильный банк однозначно заслуживает, поскольку с ним гораздо удобнее пользоваться картами и счетами Сбербанка, если вы более-менее активный клиент.
Вот неполный список функций:
- мгновенные оповещения обо всех операциях (зачисления, переводы, покупки и т. д.);
- оплата мобильного телефона;
- временные пароли по СМС для входа в Сбербанк Онлайн;
- запрос остатка по карте;
- запрос последних операций по карте;
- переводы между своими счетами и картами;
- переводы на карты клиентов Сбербанка по номеру телефона;
- блокировка карты;
- оплата различных услуг.
Как подключить
Заявление в банке
Самый простой способ подключить Мобильный банк — написать заявление при оформлении карты, счета или вклада в отделении банка. То же самое можно сделать, если вы уже являетесь клиентом Сбербанка.
Не забудьте паспорт!
Заявление заполняется не в свободной форме. Для него есть специальная форма, которую обычно заполняет сотрудник банка, клиенту остается только ознакомиться с ним и поставить свою подпись.
Заявление на подключение Мобильного банка
Через банкомат
Для действующих клиентов Сбербанка гораздо проще воспользоваться подключением Мобильного банка через банкомат:
- Вставляете карту и вводите пин-код
- Выбираете в меню пункт Подключить мобильный банк
- Выбираете тариф (о них ниже)
По телефону службы поддержки
Можно воспользоваться удаленным способом подключения Мобильного банка. Для этого нужно позвонить по бесплатному телефону службы поддержки 8-800-555-55-50.
Данный способ предполагает, что вы помните контрольную информацию по вашей карте.
Сколько стоит
Стоимость мобильного банка зависит от выбранного пакета.
- Экономный пакет сильно урезан — СМС-уведомления по операциям не приходят. Узнать баланс карты стоит 3 рубля, а историю последних операций — 15 руб. Блокировка, разблокировка, платежи организациям — бесплатно.
- Полный пакет включает в себя все возможные операции, при этом, с держателей Visa Classic, MasterCard Standart и других классических карт* взимается абонентская плата 60 руб/мес .
На данный момент в Сбербанке действует акция, по которой в первые два месяца после подключения полного пакета плата по нему не взымается.
Для держателей карт Maestro и Electron и других подобных** услуга будет стоить 30 руб/мес .
Для премиальных карт (Visa Gold, MasterCard Gold)*** услуга Мобильный банк полностью бесплатна.
* — MasterCard Standard, Visa Classic, MasterCard Standard «Молодежная», Visa Classic «Молодежная», Visa Classic «Подари жизнь», MasterCard Standard «МТС», Visa Classic «Аэрофлот», Visa Classic «Momentum», MasterCard Standard «Momentum», «МИР» классическая.
** — Maestro «Momentum», Visa Electron «Momentum», Maestro «Cоциальная», Maestro «Студенческая», Maestro, Visa Electron, ПРО100 «СТАНДАРТ», «МИР» социальная.
*** — Gold MasterCard, Visa Gold, Gold MasterCard МТС», Visa Gold «Подари жизнь», Visa Gold «Аэрофлот», Platinum MasterCard, Visa Platinum, Visa Platinum «Подари жизнь», Visa Infinite.
По кредитным картам Сбербанка полный пакет Мобильного банка бесплатный и подключается автоматически.
Оплата происходит автоматически, раз в месяц, со счета той карты, к которой подключена услуга. Действует принцип абонентской платы по предоплатной модели, т. е. сначала деньги списываются, потом услуга в течение месяца предоставляется.
По факту списания приходит SMS:
Оплата Мобильного банка
В случае, если на счете будет недостаточно денег для оплаты услуги, то Мобильный банк будет заблокирован. Разблокировка произойдет автоматически при наличии на счете достаточной для списания суммы.
Как отключить Мобильный банк
Для срочного отключения Мобильного банка, например, в ситуации, когда у вас нет доступа к телефону с подключенной услугой (потеряли, украли и т. п.), необходимо срочно позвонить в службу поддержки Сбербанка по бесплатному номеру 8-800-555-5550 (звонить можно с любого другого телефона).
Дополнительно нужно обратиться к вашему оператору сотовой связи для блокировки СИМ-карты.
В других случаях, когда дело не требует срочности, можно воспользоваться двумя другими вариантами:
- Отправить на номер 900 СМС с текстом «Блокировкауслуг» и Мобильный банк у вас отключиться.
- Обратиться в отделении Сбербанка с паспортом.
Лимиты на операции в Мобильном банке
В целях безопасности в Мобильном банке действуют лимиты, ограничивающие максимальные суммы по операциям, а также количество таких операций в сутки.