У пользователей кредитных услуг Хоум Кредит Банка часто возникает необходимость узнать остаток задолженности перед банком, к примеру, если они хотят досрочно погасить свой долг или просто не хотят упустить момент полного погашения кредита, чтобы не платить учреждению лишние деньги. Помимо информации об остатках на счете также немаловажным является информация о графике погашения долга и просрочках (если таковые имеются).
В случае возникновения просрочек или иных нарушений условий пользования (которые прописаны в договоре), банк Хоум Кредит имеет право наложить штрафные санкции, в виде начисления дополнительных платежей или изменения процентной ставки, а в крайнем случае может и вовсе потребовать досрочного погашения кредита. Но такая мера применяется только при условии грубого нарушения условий договора. Если не иметь информации о штрафных санкциях, которые были применены банком, и выплачивать только по кредитным обязательствам, то в итоге можно выйти за график погашения долга или получить незакрытый остаток, по которому, в случае неуплаты, также будет начисляться пеня и штрафы.
Также важно учитывать, что вся информация о просрочках сводится в единой базе НБКИ (негосударственное бюро кредитных историй), которая впоследствии может доставить потребителю немало проблем. Особенно если он снова захочет воспользоваться услугой кредитования – службы безопасности всех банков, а также кредитных и лизинговых компаний, в первую очередь проверяют заявителя по базе НБКИ. В случае наличия у него 30-ти дневной (или более) задержки по выплате долга, существует большая вероятность в отказе выдачи ему нового кредита.
Способы проверки остатка
Клиентам Хоум Кредит Банк доступны следующие возможности получить информацию о состоянии своего счета:
- Личная явка в отделение банка. Для этого достаточно обратиться в любое отделение банка и попросить менеджера проинформировать об остатках задолженности. По желанию клиента менеджер также может дать распечатку, в которой будет отражена вся история погашения кредита. При себе клиент должен обязательно иметь паспорт и кредитный договор.
- Консультация по телефону. Набрав номер телефона 8 800-700-800-6 из любого города России и сообщив оператору номер своего договора и паспортные данные, можно получить информацию об остатках задолженности и другие полезные сведения о кредите, к примеру, о возможности его рефинансирования. Правила пользования предусматривают, что совершать манипуляции с кредитом и получать информацию о нем может только сам кредитополучатель. Поэтому, если у сотрудника call-центра банка возникнет подозрение, то он может отказать в предоставлении информации или потребовать дополнительные сведения. Помимо общения с оператором call-центра, имеется также возможность получить информацию о кредите в автоматическом режиме. Чтобы узнать остаток на своем счете, необходимо полностью прослушать сообщение автоответчика и выполнить его инструкции (нажать кнопку «0», затем ввести номер кредитного договора и секретный код, который единожды придется получить у оператора call-центра или в отделении банка у кредитного менеджера).
- Онлайн-проверка состояния кредитного счета. Данная услуга доступна только тем пользователям, кто является клиентом банка и подключен к системе интернет-банкинга. Зайдя на сайте банка в свой личный кабинет по ссылке http://www. homecredit. ru/ и введя пароль, клиент может проверить не только остаток по кредиту, но и произвести операцию с ним, к примеру, погасить часть долга со своего расчетного счета, управление которым также доступно через сайт банка. Чтобы зарегистрироваться в системе клиент-банк необходимо будет лично отправиться в любое отделение банка или позвонить в call-центр. После чего необходимо будет объяснить менеджеру цель подключения к системе и назвать необходимые сведения из кредитного договора и своих паспортных данных.
- Воспользовавшись услугой «кредитный кабинет». С 2014 года Хоумкредит банк предоставляет своим клиентам возможность проверки состояния кредитного счета, даже не имея системы клиент-банкинга. Для этого необходимо войти на сайт по ссылке http://www. homecredit. ru/other/dist/mycredit. php и ввести номер мобильного телефона, который был указан в кредитном договоре при его заключении и дату своего рождения. Для входа в кабинет пользователя необходимо будет ввести пароль, который придет на мобильный телефон. Данная услуга предоставляется всем клиентам банка абсолютно бесплатно.
- СМС-информирование. Эта услуга является платной, но подключив ее, пользователь сможет регулярно получать СМС-сообщения об остатках кредита на свой мобильный. Также, по желанию клиента, в подобных оповещениях может приходить информация о графике погашения и просрочках.
Узнать задолженность Хоум кредит могут все категории пользователей кредитных услуг – потребительских, целевых (случаи, когда потребитель оформляет определенные материальные ценности в кредит), а также владельцы кредитных карт. Последние, помимо прочего, могут также отслеживать баланс кредитной карты и контролировать расход денег с карты, видеть график использования кредитных денег, отслеживать покупки и снятие наличных, а также контролировать лимит. Проверенный кредит является залогом спокойствия заемщика.
Чтобы избежать лишних проблем с погашением кредита, которые могут возникнуть по невнимательности клиента или сбоя в работе банка, нужно всегда проверять остаток долга по кредиту и удостоверять в том, что внесенные на счет средства для погашения кредита успешно поступили и зачислились.