ПАО «Сбербанк» обеспечивает держателям своих карт услугу по контролю движения средств на счете посредством мобильного телефона. Доступно подключение одного из двух пакетов:
1. Экономный. Услуга предоставляет бесплатно. Ее подключение является обязательным условием для пользования системой интернет-банкинга. Привязка номера телефона позволяет получать пароли для входа в личный кабинет и подтверждать операции, осуществляемые через него. Также на этот номер приходят уведомления при перевыпуске или закрытии пластика. Услуга также позволяет экстренно заблокировать карту, получать справку в СМС-сообщении, переводить денежные средства по номеру телефона и т. д.
2. Полный. Стоимость зависит от типа карты: для Maestro и Visa Electron – 30 рублей в месяц . для стандартного варианта – 60 рублей . для пластика уровня Gold и выше – бесплатно. Отличается от экономного пакета лишь наличием информирования о движении денежных средств по счету карты. Данные о любых операциях (как расходных, так и приходных) поступают владельцу в виде СМС-оповещений.
В случае утраты пластика, прекращения пользования им, утере сотового телефона или смене номера функцию следует отключить.
Как отказаться от услуги
Отключение мобильного банка производится исключительно в офисе. Другого способа полностью остановить действие услуги не существует. Для этого необходимо:
- Обратиться в ближайшее отделение, не забыв про необходимость наличия при себе паспорта.
- Взять с собой действующую карту. Это необходимо для подтверждения отключения пластика от мобильного банка. Однако, отсутствие карты не является основанием для отказа.
- Заполнить и подписать заявление (скачать бланк ).
- связка мобильного и пластика сохраняются;
- доступ к финансовым ресурсам ограничивается лишь временно;
- разблокировать услугу в любой момент можно без посещения офиса через банкомат, по номеру горячей линии или по СМС, в то время как для её переподключения придется обратиться в отделение финансового учреждения лично.
Перед тем, как отключить услугу мобильный банк, следует учесть, что процедура занимает до 24 часов. Если карта или телефон находятся в чужих руках, то стоит дополнительно установить временную блокировку пластика через личный кабинет, телефон или в офисе.
Через Сбербанк Онлайн
Инструкции о том, как отключить мобильный банк через Сбербанк Онлайн, встречаются на некоторых сайтах, однако:
Отключить услугу самостоятельно в интернете или через телефон невозможно. Таким путем можно сменить пакет, но привязка карты к номеру сохранится.
Разница между блокировкой и отключением
После прекращения пользования картой, её, в лучшем случае, просто выбрасывают, забывая о необходимости закрыть счет и прекратить действие всех дополнительных услуг. Такая халатность может стоить клиенту денег, в том числе находящихся на других счетах. Блокировки услуги при этом недостаточно, потому что: