Онлайн банк, опасно или безопасно?
Есть у меня знакомая, которая держит свою зарплатную карту в шкафу под замком. Поскольку боится, что, цитата: «деньги потянут». Раз в месяц она получает смс из банка о поступлении средств, достает карту из шкафа, сдувает с нее пыль, снимает все деньги со счета и кладет карту обратно. Естественно, о пользовании Интернет-банком вообще никакой речи не идет — «хакеры сразу набегут, все деньги потянут». Не раз наши менеджеры при подключении Интернет-банка клиентам, тоже слышали массу опасений насчет безопасности денег и личных данных. Мы решили чуть подробнее рассказать вам, что такое Интернет-банк и насколько им безопасно пользоваться.
Зачем мне нужен Интернет-банк?
Возможно, лично вам и не нужен… Но! Интернет-банк — это инструмент, который значительно упрощает нашу жизнь и помогает четко контролировать свои финансы. Это как автомобиль. Можно без него обойтись? Можно. Ходите пешком и будет вам счастье, но, согласитесь, есть разница — попасть в точку Б из точки А за час или за 10 минут.
Интернет-банк точно также экономит ваше время. Все, что вам нужно: ваша банковская карта и телефон, к ней привязанный. В разных банках свои процедуры идентификации клиентов, но это не столь важно.
Итак, безопасен ли сам сервис?
Конечно, истории бывают разные и, наверное, вы слышали о том, как у кого-то уводили деньги с карты через интернет. Но, как правило, подобные ситуации случались из-за собственной беспечности клиента. Не пользовался антивирусной программой, оставил в открытом доступе ключи доступа к Интернет-банку и т. п.
Поверьте, банк, даже больше чем вы заинтересован, чтобы данные по его картам не стали добычей злоумышленников. Судебные иски, разбирательства, проверки никому не нужны. Поэтому, перед тем, как Интернет-банк будет предложен клиенту, он проходит массу внутренних проверок в самой финансовой организации на предмет безопасного функционирования. В 100% случаев этот процесс длится долгие месяцы.
За операциями наблюдают. И это благо.
В каждом банке существует собственная служба IT-безопасности, которая постоянно совершенствует способы защиты пользовательских сервисов. Кроме того, производится постоянный мониторинг совершаемых операций по картам держателей, чтобы отследить подозрительные. Дело не в том, что кто-то наблюдает, что вы там приобретаете себе по карте. Это работает несколько иначе. Допустим, вы все время совершаете покупки из города Краснодара. Обычные траты: магазины продуктов, одежды, кафе и т. д. Система привыкла видеть эти расходы и не обращает на них никакого внимания. И вдруг, ни с того, ни с сего вы решили перевести 100 тысяч рублей жителю Тайланда. Нет, возможно, у вас кто-то там живет, и вы решили помочь, а возможно, данные вашей карты попали к мошенникам. Такая операция обязательно вызовет подозрение у банка, и он заморозит ее проведение на некоторое время, чтобы уточнить, действительно ли она санкционирована вами. Примерно по такой же схеме работает сервис популярного магазина Aliexpress. После совершения покупки, деньги не уходят с вашего счета сразу, в течение минимум 6 часов происходит проверка операции, на этот срок деньги как бы «замораживаются». Их уже вроде нет на карте, но если в течение этих 6 часов платежная система магазина получит сообщение от хозяина карты или его банка, что данная операция совершена посторонними лицами, деньги будут возвращены.
Из всего вышесказанного вытекает совет: если с вашей картой совершены действия третьими лицами — тут же сообщите в банк. Возможно, подозрительная операция уже заморожена службой IT-безопасности организации и деньги вернутся назад мгновенно.
Защита доступа
Как правило, при совершении любых операций в Интернет-банке, требуется подтверждение специальным кодом, который банк высылает на номер вашего телефона. Это дополнительное средство защиты, в добавок к вашему логину и паролю.
Подведем итог
Пользоваться Интернет-банком удобно, вы избавляете себя от очередей и управляете своими деньгами тогда, когда нужно именно вам. Пользоваться Интернет-банком безопасно, мы рассмотрели это выше.
Возможность похищения ваших данных сведена к минимуму, но, если это случается, то виноват, в 99% случаев, сам хозяин карты. Дело в том, что мошенники стараются взламывать компьютеры пользователей, а уже с них получать информацию, необходимую для доступа к Интернет-банку.
Поэтому! Обеспечьте безопасность своих средств связи! Всегда используйте хорошую антивирусную программу и регулярно ее обновляйте. Есть вопросы? Задавайте их удобным для вас способом – в переписке в своем интернет-банке или по телефону круглосуточной поддержки пользователей 8 800 100-5-100